Яндекс.Деньги не блокируют кошельки без причины. Это случается, когда происходит что-то подозрительное. Рассказываем подробнее.


Закон (115-ФЗ) обязывает банки внимательно следить за тем, что происходит в системе. Если какой-то банк не справляется с требованиями закона, его могут закрыть. Свои строгие правила есть и у международных платёжных систем. Поэтому в Яндекс.Деньгах, как во всех банковских организациях, работает служба безопасности. Её сотрудники следят за выполнением правил и закона, а также проверяют все сообщения о мошенничестве, поступившие в службу поддержки, и сообщения автоматической системы защиты.

Автоматическая система анализирует в реальном времени сотни событий в секунду, чтобы защитить людей и деньги. Благодаря машинному обучению, она умеет отличать операции мошенников от операций обычных людей и в подозрительных ситуациях блокирует кошелёк. Владельцу, чтобы он был в курсе происходящего, мы сразу направляем письмо. Сотрудники службы безопасности внимательно проверяют такие блокировки. Кошелёк будет закрыт, только если подозрения подтвердятся.

За что могут заблокировать кошелёк

Причины, по которым может быть заблокирован кошелёк, перечислены в правилах использования Яндекс.Денег на нашем сайте (пункты 4.19 и 4.21). Когда открываете кошелёк, вы ставите «галочку» в поле «Принимаю условия» — она равна подписи в договоре. Так вы подтверждаете, что прочитали правила и будете им следовать. И соглашаетесь, что за нарушение кошелёк может быть заблокирован и закрыт. В правилах перечислены конкретные ситуации, в которых применяется эта мера. Например:

  • владелец нарушил обязательство хранить данные доступа к кошельку в секрете, и в него заходят разные люди из разных мест (в таких случаях служба безопасности обязана остановить операции и проверить, не взломан ли кошелёк);
  • владелец кошелька пытается идентифицировать кошелёк на чужие или фальшивые документы;
  • владелец собирает на кошелёк деньги для финансирования политических партий или избирательных кампаний: по закону, для этого нужно использовать специальные счета в банках;
  • владелец использует кошелёк для «транзита» денег: систематически пополняет и переводит деньги на одни и те же счета;
  • владелец кошелька обманывает людей, например, строит финансовую пирамиду.

Что происходит с заблокированным кошельком

Если владелец кошелька нарушил правила сервиса или закон, мы закроем кошелёк, а деньги отправим на его банковский счёт. Если мы получили жалобы на обман с использованием кошелька и убедились, что они не беспочвенные, деньги мы отправим не сразу, а через 60 банковских дней — чтобы у обманутого было время обратиться в полицию.

Если вы ничего плохого не делали, но получили сообщение, что кошелёк заблокирован, — скорее всего, сработала автоматическая система защиты: например, кто-то другой пытался получить доступ к вашим деньгам, и нам нужно вместе с вами проверить и убедиться, что деньги в безопасности. Просто свяжитесь со службой поддержки, она подскажет, что делать.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here