Яндекс.Маркет изменяет стоимость услуг
Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет сообщил о пересмотре стоимости услуг площадки. Часть изменений будет зафиксирована в договоре 11 октября. В обновлённой версии документа также будет прописан порядок и сроки возврата невыкупленных заказов для партнёров, которые работают по модели «Витрина + доставка».


Новые комиссии за размещение товаров на витрине

В 1045 категориях процентные ставки снизятся, в 205 – вырастут. В 957 категориях ставки останутся прежними. Таблицу с новыми ставками можно найти на Яндекс.Диске.

Фиксированная комиссия за приём и перечисление денег

До конца 2020 года комиссия за приём и перечисление денег сохранится на уровне 1%.

Комиссия была снижена с 2% в апреле в соответствии с решением Центрального банка, принятым для поддержки бизнеса. Сниженная комиссия должна была действовать до 30 сентября 2020 года, но в Яндексе решили продлить льготный период для партнёров маркетплейса. Эти изменения в договор вноситься не будут.

Новая стоимость доставки (для модели «Витрина + доставка»)

С 11 октября стоимость доставки будет составлять 50 рублей за единицу товара весом до 15 килограммов и размером до 150 сантиметров по сумме трёх измерений. Доставка более крупных и тяжёлых товаров будет стоить 250 рублей.


В договор будут внесены соответствующие изменения.

Закреплённый порядок возврата невыкупленных заказов (для модели «Витрина + доставка»)

В договор также будут добавлены пункты, описывающие процесс возврата невыкупленных товаров. Это поможет избежать спорных ситуаций и минимизировать ошибки при возврате.

Ещё в договоре будут описаны случаи кражи или подмены товаров – они рассматриваются индивидуально.

Срок возврата будет равен сроку доставки товара клиенту плюс 15 рабочих дней. Срок рассчитывается от даты отмены заказа или даты, когда завершается срок хранения товара на складе в городе получателя.

В новой редакции описаны и другие важные детали: время ожидания водителя, действия сотрудников при расхождении количества товаров в акте и по факту, список документов при оформлении претензии.