Хитрые Правила ВТБ 24

0
261
Хитрые Правила ВТБ 24

Несмотря на то, что моя история с навязчивым сервисом SMS-оповещения ВТБ 24 благополучно завершилась, я все же позволю себе прокомментировать некоторые заявления сотрудников этого банка о том, что в своей работе они руководствуются прежде всего своими Правилами и этого вполне достаточно для соблюдения законодательства.

Я уже немного разъяснил сотрудникам банка и читателям этого блога, что такое Акцепт и что такое права потребителей, поэтому предлагаю обсудить эти самые Правила предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ПАО) (Общие условия Договора о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ 24 (ПАО)) на том же примере SMS-оповещений.

Начну с того, что вышеуказанные Правила вы просто так не найдете на сайте ВТБ 24. Они очень хитро спрятаны от глаз интернет-посетителей. Уж не знаю специально или нет, но явной ссылки на них на страницах сайта вы не найдете. Я их нашел через Google, тот все страницы индексирует:

www.vtb24.ru/personal/cards/docs/Documents/vtb24_rules_cards.pdf

ВТБ 24 выразил мне свою позицию в Твиттере, что право Банка подключать SMS оповещение оговорено в Правилах предоставления и использования банковских карт. При этом банк сослался на п.п 3.14.2 и 6.2.15 этих Правил.

Ну что же, давайте посмотрим на эти пункты с точки зрения клиента и с точки зрения банка.

3.14. Клиент обязан получать информацию об остатке и движении средств по Счету (в том числе о сумме и прочих параметрах проводимых Операций), используя следующие дистанционные каналы информирования:
3.14.1. Банкомат…
3.14.2. SMS‑оповещение. Информирование осуществляется на номер мобильного телефона Российского оператора связи, указанный Клиентом в одной из форм, установленных Банком (Заявление, через Банкомат и т. п.). Услуга оплачивается в соответствии с действующими тарифами Банка.
3.14.3. Голосовое меню «Персональный IVR»…
3.14.4. Электронная почта (e‑mail)…
3.14.5. Сервисы ВТБ24‑Онлайн…

Как видим, SMS-оповещение — это лишь один из доступных вариантов, который может выбрать клиент для получения информации. А может и не выбрать. Меня, например, устраивают электронная почта и банкомат.

6.2. Банк имеет право:
6.2.15. Подключить SMS‑оповещение о текущем состоянии Карты, совершенных операциях
и другой информации по усмотрению Банка. Банк уведомляет Клиента о подключении
SMS‑оповещения и порядке его предоставления посредством SMS‑сообщения.

И здесь я не спорю — имеет право. Например, предоставить мне в подарок целый месяц бесплатных SMS-оповещений, как это было в сентябре. Проинформировать меня, какая это услуга прекрасная, сколько она стоит и напомнить, что через месяц лафа кончится. А потом выключить ее (как это делает, например, Яндекс.Деньги), потому что она меня никак не заинтересовала.
Либо я сам попрошу его подключить эту услугу или активирую её в ВТБ24-Онлайн. А банк воспользуется своим правом и согласится.
Я (и не только я) это так понимаю.

Формально эти два пункта никак не нарушают наших прав как потребителей, но и не дают каких-то особенных прав банку, чтобы он мог действовать в разрез российскому законодательству.

Но не взирая на Гражданский кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей ВТБ 24 почему-то продолжает считать, что на основании этих пунктов он имеет безоговорочное ПРАВО в ЛЮБОЕ время включить ПЛАТНУЮ услугу любому клиенту БЕЗ ЕГО ЯВНО ВЫРАЖЕННОГО СОГЛАСИЯ и взимать за нее деньги лишь на том основании, что сами себе написали двусмысленные Правила.

P.S. Самое интересное то, что все в этом банке всё прекрасно понимают. Знают, что не правы, поэтому и возвращают деньги без проблем, не желая излишней огласки. И продолжают «зарабатывать» дальше.