Выгодно ли работать самозанятым с РСЯ. Налоги в РСЯ
Налоги в РСЯ

С недавних пор Яндекс предложил физическим лицам — участникам Рекламной сети Яндекса стать самозанятыми партнёрами РСЯ с тем, чтобы сохранять больше дохода с монетизации за счет снижения налоговой ставки. Налоги в РСЯ можно снизить с 13% НДФЛ до 6% НПД. Но на самом деле, не всё так однозначно. Давайте посмотрим и посчитаем, когда и кому это выгодно (пока не рассматривая ИП).


Как вообще делится доход от рекламодателей

Нет какой-то единой пропорции, в соответствии с которой доходы от рекламодателей делятся между рекламными сетями и их партнерами — владельцами сайтов (издателями). Но можно ориентироваться на одного из лидера этой отрасли — Google Adsense, который такую пропорцию не скрывает и заявляет, что при показе объявлений AdSense для контента издатели получают 68% дохода от рекламы, определяемого по данным Google. В AdSense для поиска издатели получают 51%. Это фиксированный процент: его размер не зависит от местонахождения издателей и не рассчитывается как среднее значение по нескольким издателям. При этом Adsense никаких налогов с партнеров не удерживает (уплата налогов — забота самих издателей).

В рекламной сети Яндекса такую информацию скрывают, но можно предположить, что в условиях конкуренции пропорции Google Adsense и РСЯ близки.

Налоги и сборы в РСЯ

Для физических лиц — резидентов РФ из их вознаграждения Яндекс удерживает и перечисляет в бюджет налог на доходы физических лиц (13%).

Яндекс также платит страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в Пенсионный фонд — 22%, в фонд ОМС — 5,1%). Эти взносы, как уверяет Яндекс, он делает исключительно из собственных средств.

То, что Яндекс платит страховые взносы партнеров в ПФР и ФОМС из собственных средств, мне кажется маловероятным. Иначе Яндекс просто не выдержал бы конкуренции с Adsense.
Более того, подтверждением обратного также может стать и тот факт, что с недавних пор в Яндекс.Дзен уплата страховых взносов с вознаграждений осуществляется именно за счет авторов.

Так что, в этом плане Яндекс, вероятно, лукавит. Понятное дело, что пока денежные средства от рекламодателей находятся на расчетном счете Яндекса, все они — собственные средства Яндекса. Поэтому деньги, которые идут на страховые взносы партнеров, Яндекс тратит из той части, которая бы в Adsense причиталась вебмастеру.

А теперь, давайте посмотрим, что происходит в случае с самозанятыми в сотрудничестве с РСЯ. Яндекс акцентирует внимание лишь на том, что самозанятый партнер экономит на налоге — вместо 13% НДФЛ он платит всего 6% налог на профессиональный доход. К примеру, если ранее вебмастер по окончании месяца получал акт на 10 000 рублей, то далее за минусом 13% получал «на руки» 8 700 рублей. Став же самозанятым, при том же объеме работ на 10 000 рублей, он получит на руки уже 9 400 рублей!

Да, правильно. Но ведь это же ещё не всё! Яндекс умалчивает о том, возрастет ли в целом доход вебмастера при переходе на самозанятость за счет отсутствия необходимости Яндексу уплачивать страховые взносы партнера.


Неужели, таким образом, Яндекс нашел способ как получить дополнительный доход для себя родимого?!

Если Яндекс не собирается отдавать вебмастеру непотраченные деньги на ПФР и ОМС, а будет оставлять себе, то какой смысл партнеру переходить на самозанятый режим? Экономия на налоге (7%) небольшая, но зато самозанятый лишается возможного трудового стажа и пенсионных отчислений. Также вебмастер на обычном налогообложении (13%) может использовать разные социальные и имущественные налоговые вычеты, а самозанятый — нет.

Мне могут возразить — мол, несмотря на то, что самозанятый освобожден от страховых взносов, он может сам позаботиться о своей будущей пенсии и самостоятельно перечислять в ПФР взносы. Да, может. Но, во-первых, уже из своих денег после налогообложения и с меньшей налоговой базы. А, во-вторых,

Для лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», чтобы получить целый год страхового стажа необходимо уплатить в расчетном периоде не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации за 2020 год – 32 448,00 рублей. В случае уплаты меньшей суммы, в страховой стаж будет засчитан период, пропорциональный уплате.

Сами то готовы так финансировать свою будущую пенсию?!

Так выгодно или нет работать самозанятым с РСЯ?

В целом выводы такие:

  1. Если РСЯ — ваш основной источник доходов и доходы небольшие или средние, а вы работаете с ним как обычное физлицо, то лучше оставить всё, как есть.
  2. Если РСЯ — ваш не единственный и не основной источник доходов, а трудовой стаж и будущую пенсию формирует ваше другое постоянное место работы, то перейти на самозанятость с РСЯ отчасти выгодно. Минимум мороки, сэкономите на налогах, и не надо заморачиваться мыслями, сколько там Яндекс оставляет себе.
  3. Если же вы — вебмастер в свободном полёте, а самозанятость — ваше кредо, то вспомните хотя бы об Adsense. Потому как неизвестно, какую пропорцию себе Яндекс придумал, а Google партнеру 68% обещает!

P.S. Впрочем, есть такие подозрения, что РСЯ скоро поставит своих партнеров — обычных физлиц в условия, как и авторов в Яндекс.Дзен — страховые взносы будут официально удерживаться из их вознаграждения также, как и НДФЛ. В этом случае стать самозанятым при любом раскладе будет, конечно же, выгоднее. А вот с РСЯ или в Adsense — это уже другой вопрос.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here