Как улучшить рекомендательный виджет РСЯ

С недавних пор для всех партнеров Рекламной сети Яндекса (РСЯ) стал доступен виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными блоками Яндекс.Директа. Виджет отличный, но его работу можно улучшить!


Напомню, что рекомендательный виджет — это блок на странице сайта, в котором показываются релевантные для каждого пользователя материалы и текстово-графическая реклама Яндекс Директа. Благодаря широким возможностям настройки внешнего вида можно нативно встроить виджет на сайт.

Индивидуальные рекомендации для пользователей позволяют улучшить пользовательские метрики — глубину просмотра и время на сайте. Таким образом, вовлеченный пользователь будет просматривать больше страниц с рекламными блоками, что может увеличить средний доход площадки. Кроме того, в виджете можно рекомендовать публикации с другого сайта, также повышая его посещаемость.

Реализация данного виджета и его работа лично мне очень понравилась, пока это самое достойное решение из тех, с которыми мне приходилось работать. Но есть у него один не критичный, но чувствительный минус. Те, кто работает не только с РСЯ, но еще и с Google Adsense, меня поймут.

Один из минусов рекомендательного виджета РСЯ

Дело в том, что в URL выводимых картинок и заголовках виджет добавляет знак вопроса, параметр запроса yrwinfo и целую кучу цифирек. Таким образом, выводится новый неканонический URL целевой страницы. И если в канонической версии этой страницы вебмастер размещал рекламные блоки Adsense, то теперь при переходе на «новую» страницу реклама Adsense отображаться не будет.

И этого следовало ожидать. Дело в том, что роботу Гугла нужно время, чтобы просканировать эту «новую» страницу, только после этого Адсенс примет решение по показу релевантных рекламных блоков. Конечно, можно было бы подождать пару дней, но где гарантии, что эти цифирки в параметре yrwinfo выводимых URL не будут меняться? Тогда для робота Гугла переиндексация таких страниц будет бесконечным процессом.

Ну и сам факт рождения кучи дублированных, неканонических страниц на сайте не может не огорчать. На кой черт они нам сдались? И что с ними делать?

Настраиваем массовый редирект

Решение этой проблемы очевидно — нужно настроить массовый редирект. Чтобы пользователь после клика на какой-либо блок виджета сразу переходил на каноническую страницу. И такое решение есть.

В самом виджете ничего делать не надо. Нужно лишь вставить небольшой кусочек кода в файл htaccess в корневой папке своего сайта на сервере:

# BEGIN Рекомендации Яндекса без хвостов
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteCond %{QUERY_STRING} ^yrwinfo=(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ /$1? [R=301,L]
# END Рекомендации Яндекса без хвостов

Этот кусочек кода желательно вставить в файле htaccess чем выше, тем лучше. Если разместить код внизу после других правил, он может не сработать из-за возможных конфликтов в их приоритетах. У меня он стоит в самом верху и редирект срабатывает на канонический адрес отлично!

А что по доходам?! Стоит ли овчинка выделки?!

Как уже упоминалось, в рекомендательный виджет РСЯ вставляет и свои блоки Яндекс Директа. Вписываются они очень хорошо и вполне кликабельны. Но честно скажу вам, выхлоп от них в плане доходов никакой — мизер. А отказаться от вставки рекламы нельзя, иначе он просто не будет работать. Я откручиваю её в виджете минимально, оставляю только один блок.

Однако использование рекомендательного виджета РСЯ влияет на рост доходов опосредованно. Например, на моем сайте он резко увеличил глубину просмотра, CTR кликов по виджету теперь составляет порядка 25% в среднем. А это значит, что пользователь дольше задерживается на сайте, просматривает больше страниц и, соответственно, других рекламных блоков. Всё это дает не только прибавку в части доходов, но и вполне конкретно улучшает поведенческие факторы сайта.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here