Почему дальнобойщики против Платона

0
42

Объясню, в чем суть протеста против «Платона» и почему я согласен с нашими дальнобойщиками.

Не буду обсуждать сейчас бизнес-талант и гений молодого Ротенберга, а остановлюсь только на фактах.

Наше Правительство и Президент убеждают нас в том, что основной идеей и целью введения системы «Платон» и взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам является восстановление справедливости и забота о дорожном фонде.

На своей пресс-конференции Путин так и сказал, мол основной грузопоток с морского и железнодорожного транспорта в большей степени переместился на автомобильный. Поэтому большегрузных автомобилей стало ездить больше, а инфраструктура не справляется, дороги портятся и участие «дальнобойщиков» в расходах на содержание автодорог в целом не адекватное.

Платон и дальнобойщики

Итак, объясню, почему я с ними не согласен, а новые сборы — это по сути еще один оброк за одно и тоже:

1. Акциз в топливе. Не стоит забывать, что в цене автомобильного топлива у нас давно присутствует специальный акциз. Все водители его платят и эти деньги идут в бюджет, в т.ч. на содержание дорог. Расход топлива на 100 км у большегрузных автомобилей в разы выше чем у легковых, поэтому обвинять их в одинаковых расходах с «индивидуалами» некорректно. Акциз обоснован правительством? Обоснован. Дальнобойщики его платят (причем в большем объеме, исходя из объемов потребления топлива)? Платят.

2. Транспортный налог. Транспортный налог платят все автомобилисты в зависимости от мощности своих «лошадок». Понятно, что чем больше и мощнее автомобиль, тем больше его воздействие на окружающую среду и дорожное полотно. Транспортный налог обоснован? Обоснован. Дальнобойщики его платят (причем больше всех, исходя из мощности своих авто)? Платят.

3. Дорожное полотно. Аргументация «Платона» со ссылкой на губительное воздействие обычными большегрузами с фурами на федеральные трассы необоснованно. Потому что:


  • Федеральная трасса должна строиться и строится по проекту в соответствии с особыми и жесткими требованиями, которые включают в себя и их эксплуатацию большегрузными автомобилями. Если дорога построена качественно, то и «разбиваться» раньше срока она не должна. Увеличилась проходимость, увеличились расходы на содержание дорог? Так и объем взимаемого акциза с топлива и транспортного налога тоже увеличились. Ремонтируйте!
  • Если на строительстве дороги воровали и она построена некачественно, и поэтому раньше времени вышла из строя — это не должно быть проблемой дальнобойщиков.
  • Если дальнобойщик едет с превышением разрешенной грузоподъемности, т.е. с нарушением, и «разбивает» дорожное полотно, его необходимо жестко и строго наказывать, и не только рублем. И контролирующие органы на это уже есть (ГИБДД), они просто должны выполнять свои обязанности. Их не хватает? Увеличивайте штат или внедряйте технические средства для контроля (компенсируете из штрафов). Но это тоже не должно быть проблемой законопослушных дальнобойщиков.

4. За границей тоже есть платные дороги и дальнобойщики там платят. Да там есть платные автобаны и дороги, но они строятся рядом с обычными, поэтому у автомобилистов всегда есть рядом альтернатива. При этом платные дороги там находятся в частной собственности или построены в частно-государственном партнерстве. В нашем же случае речь идет о всех федеральных (государственных) трассах, которые уже построены на наши деньги, и рядом с которыми не всегда есть альтернатива.

5. Аргумент — борьба с теневым бизнесом. Дальнобойщиков и объем перевозимых ими грузов трудно контролировать? Послушайте, но это уже совсем другая тема. И борьба с этим теневым бизнесом никак не должна быть взаимоувязана с взиманием платы за проезд.

Поэтому, я понимаю: кризис, желание собрать побольше денег в бюджет  и всё такое, но нужно же как-то по-справедливому. Не хватает денег в Дорожном фонде? Увеличивайте акцизы, транспортный налог и объясняйте людям. Или вводите ВСЕМ автомобилистам платный проезд, но убирайте акцизы, снижайте транспортный налог, комбинируйте и т.п.
Или не воруйте.

P.S. Кстати, прочитал вчера еще об одной задумке от энергетиков: ввести дополнительную АРЕНДНУЮ плату за пользованием электричеством. Дебилы, бл… Так скоро будем и за пользование солнцем и воздухом платить. Ну а чо?!

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here