Платные SMS-оповещения ВТБ 24 без согласия клиента

19
338
Платные SMS-оповещения ВТБ 24 без согласия клиента

Я являюсь клиентом ВТБ 24 уже несколько лет и всегда был очень высокого мнения о профессионализме его сотрудников и качестве предоставляемых им услуг. Но, похоже, воздействие финансово-экономического кризиса и желание заработать на клиентах любым путем наложил своеобразный негативный отпечаток и на этот уважаемый, обласканный государством банк.

Дебетовой картой ВТБ 24 я пользуюсь не совсем активно. Она не является моей основной расчетной картой, поэтому платная услуга SMS-оповещений, предусмотренная изначально еще в Телебанке, а потом и в ВТБ24-Онлайн, мне была не нужна. Я ее выключил и вполне успешно обходился несколько лет без нее, мне было достаточно E-mail-оповещений (при этом еще и бесплатных).

Месяц назад на свой смартфон я получил SMS, в котором ВТБ 24 вдруг «обрадовал» меня новостью, что дарит мне месяц бесплатной услуги SMS-оповещений:

Платные SMS-оповещения ВТБ 24 без согласия клиента

Мне эта услуга была не нужна, поэтому я не обратил на нее никакого внимания. Однако уже через месяц 29 сентября с.г. банк вдруг начал списывать с моего счета плату за эту услугу. Не бог весть какие деньги — 59 рублей в месяц, но меня это очень даже возмутило.

Раньше я думал, что такой хернёй, близкой по сути к слову «мошенничество», могут заниматься всякие МТСЫ и иже с ним подобные, но никак не банк с государственным участием.

После общения с сотрудниками банка мне, конечно же, sms-оповещение быстро отключили, но вернуть деньги отказались, мотивируя это тем, что я ДОЛЖЕН БЫЛ ОТКАЗАТЬСЯ от этой услуги (читайте SMS), а я этого в очередной раз не сделал. Мол, сам лох.

Почему я должен был как-то напрягаться по этому поводу, если ни о чем не просил, ничего не заказывал и не активировал, мне не объяснили. Пришлось писать претензию.

Дело не в рублях и копейках, а в принципе. Меня возмущает то, что кто-то в банке лазает по твоему банковскому счету, активирует без твоего согласия какие-либо услуги, а потом, думая, что он самый хитрый, списывает без твоего согласия плату за их использование. Ну а что, круто же?! Глядишь, можно и на квартальную премию наскрести. Клиентов ведь много. А если не только на SMS?! И не раз в год?! Тут поле для фантазий не пахано!

Я хочу напомнить хитрым маркетологам, разработчикам банковских продуктов и юристам из ВТБ 24 о существовании Гражданского кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей.

Так из Гражданского Кодекса РФ имеем:

Статья 432. Основные положения о заключении договора.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Статья 433. Момент заключения договора.
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта.

Статья 438. Акцепт.
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

То есть, закон прямо устанавливает, что оказание дополнительных услуг может совершаться исключительно С СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА. Бездействие и молчание КЛИЕНТА (т.е. неотказ от навязываемых ему услуг) — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ СОГЛАСИЯ.

Напомню также, что в Законе о защите прав потребителей в пункте 16, в частности, также указано:

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

P.S. Кстати, после всего этого мне и E-mail-оповещения отключили, которые раньше предоставляли бесплатно, хотя я об этом и не просил. Когда я стал разбираться в настройках ВТБ24-Онлайн, то обнаружил, что лафа кончилась:

Платные SMS-оповещения ВТБ 24 без согласия клиента

Так что теперь E-mail-оповещение вы можете подключить бесплатно, но только при условии оформления подписки на SMS-оповещения. В общем, такой стимул.

Update: E-mail-оповещение (бесплатное) мне подключили только после звонка в банк (звонил на 8-800-770-08-24). Старший оператор Елена (вн. номер 9600) после консультаций с коллегами объяснила, что такая бесплатность (без подписки на SMS-оповещения) в принципе доступна, но только если клиент сам придет или позвонит в банк и попросит об этом, а если включать эту опцию самостоятельно через настройки в ВТБ24-Онлайн, то только в нагрузку с SMS.
Вот такие хитрые условия. Ну что же, посмотрим.

Update 22: Деньги вернули, извинились, но с подтекстом: мол, все-равно мы правы, так как наши хитрые Правила главнее всех законов.



19 КОММЕНТАРИИ

  1. Я не являюсь клиентом банка ВТБ24 ,а мне стали приходить такие смс уведомления типа:»Karta *8209: Oplata 282.45 RUB; PYATEROCHKA 5491; 22.12.2017 23:37, dostupno 8893.76 RUB (sobstv. sredstva 8893.76 )». Ранее номер телефона был зарегистрирован на некую Инну. Сим карту мы купили в Теле2. Сначало звонили банки требовали выплатить кредиты , а теперь такие смс. Как отключить мне эти смс уведомления, если я не являюсь держателем карты ВТБ24.

    • Можно, конечно, походить по этим банкам с паспортом и справкой от Tele2 (что тлф номер теперь ваш) и везде написать официальные заявления с сутью проблемы. Но практика показывает, что лучше номер поменять и взять новую симку. Предварительно уточнить у сотового оператора, что этот номер раньше никому не принадлежал.

  2. Спасибо за подробное описание в этом некрасивом случае ! У меня сначала списали за смс, а потом не хватиловдруг денег — 19 рублей, 19 копеек на списание микрокредита. И звонили долго — и днём , и ночью , чтобы СРОЧНО оплатила. Кое-как разобрались, отключила потом смс-оповещения ! Однако Втб БАНК в этом же месяце вновь присылали смс и списали , и так бесконечно. Также списали деньги за изготовление и выдачу новой карты … Бессовестность полная ! Просто шлют смс-уведомления- сколько списано. ..

    • Зайдите в настройки ВТБ24-Онлайн и снимите галочку в нужном месте (кстати, на скриншоте в статье видно где). Можно позвонить оператору банка.

  3. Здравствуйте….помогите пожалуйста разобраться.Я открыла вклад в втб…..как сама позднее сообразила вклад-онлайн,хотя при заключении договора ни одного слова про онлайн-вклад не было сказано,мне выдали карту к мастер счету,подключили базовый пакет услуг,.личный кабинет…эсэмэски приходили только для доступа в личный кабинет,но вот прочитала и вспомнила,что мне тоже приходила какая то эсэмэска на телефон,я и внимания не обратила…Я плохо разбираюсь в банковских делах,но вот ощущение,что меня обманули не покидает меня…не знаю,но где-то есть подвох….Почему то скрыли,что открывают вклад-онлайн.заверили,что деньги я получу наличкой…..хотя сейчас я уже сомневаюсь в этом…Обьясните,пожалуйста,где ждать неожиданностей…

    • Здравствуйте,
      Как я понял, офис банка Вы все-таки посещали. То есть, скорее всего, при посещении офиса Вы открыли текущий счет, Вам выдали карту, подключили базовый пакет услуг, открыли доступ в личный кабинет.
      Далее, срочный вклад Вы могли оформить двумя способами: 1. Через взнос наличными или с оформлением перевода с текущего счета непосредственно в офисе банка. 2. Дистанционно через интернет из личного кабинета переводом с текущего счета, т.е. вклад-онлайн.
      Если Вы оформляли срочный вклад в офисе, у Вас должен остаться на руках договор вклада с печатью банка и подписями сторон. Закрытие вклада происходит там же, причем деньги со вклада Вы можете снять наличкой,
      Если же Вы открывали срочный вклад-онлайн через личный кабинет в интернете, то на руках ничего не остается. Все изменения в Ваших счетах и вкладах Вы видите в личном кабинете, а если настроены уведомления, то еще приходят подтверждения на емайл или смс. Ничего страшного в этом нет. НО при закрытии вклада-онлайн снять непосредственно с него деньги в офисе не получится. Он либо автоматом закрывается по сроку и деньги зачисляются с него на Ваш текущий счет, либо Вы должны сами опять же через интернет его досрочно закрыть с переводом средств на текущий счет или карту. А уже потом снимать либо в офисе с текущего счета, либо в банкомате с карты.
      Так что, уточните, что Вы открывали при посещении офиса банка? Текущий счет, карту или срочный вклад? Если только текущий счет и карту, то в дальнейшем сами оформляли срочный вклад через интернет?

      • Здравствуйте…вклад я открывала в офисе наличными,на руках есть договор вклада…,не даёт покоя тот факт,что мне открыли онлайн-вклад без моего ведома….это как то сразу подрывает доверие к банку…)

        • Не переживайте, значит у Вас обычный стандартный срочный вклад (не онлайн), Сотрудники банка скорее всего имели ввиду то, что Вы его можете видеть в своем личном кабинете в интернете среди прочих своих счетов и вкладов.

      • Вероятнее всего…служащая банка сперва открыла счёт.,потом сама внесла деньги на него…потому что сначала мне оформляли карту,а потом уже договор вклада..

  4. Спасибо автору! Согласна полностью! Мне тоже прислали такую же SMS, надо успеть отключить навязываемую услугу. Кстати, получив распечатку-выписку по кредитке ВТБ, обнаружила пункт: «Защита бюджета», по которой всё это время меня заставляли оплачивать 60 рублей ежемесячно. В итоге 50 тысяч! Я ведь ясно и категорично отказалась от всех страховок при оформлении карты! Написала заявление, после которого перестали «защищать» мои деньги. Но, как понимаю, надо каждый раз перепроверять рьяных до кошелька клиентов служителей банков. Никакого доверия, и сколько ещё скрытых, по сути, незаконных комиссий…

    • Хм, еще и «защиту бюджета» организовали. Видимо, совсем хреново с заработками у банкиров стало.

  5. Спасибо вам!Теперь у меня есть бесплатное оповещание на почту!

  6. Цитата: «Так что теперь E-mail-оповещение вы можете подключить бесплатно, но только при условии оформления подписки на SMS-оповещения»

    Не совсем так. Нужно подключить бесплатный пакет «Базовый» (правда при личном посещении любого отделения ВТБ24) и тогда можно подключить оповещение по E-mail.

  7. ВТБ- расстраивает как и СБЕР. В банковской системе. Полный не контролируемый беспредел. Думаю пока мы не начнём в суды заявления строчить. Ничего не изменить. Очень сожалею. Что мы вынуждены быть объектами МОШЕННИЧЕСТВА!!!! И банковские служ. перестаньте делать вид. Что это обычная история. Подключение ваших не нужных услуг…. Теряете клиентов . Того и желаю.

  8. Автор, как с Вами связаться? У меня та же ситуация. Помогите составить претензию

  9. Аналогичная штука. Ранее у меня уже была бесплатная услуга по sms-оповещению о приходе з/п (зарплатная карта). Причем это все работало совершенно бесплатно и долгое время.

    Однако недавно пришла смс о том, что мне «дарят» бесплатный пакет «Карты+» смс на месяц. А через месяц пришла смс аналогичная той, что у вас на скрине. Я ее проигнорировал (т.к. не обязан звонить им и просить чтобы отключили то, чего я по своей воле не подключал).

    И самое интересное — смска пришла что пакет отключен (и слава богу!). А потом пришла з/п. Пришла уже молча, безо всяких смсок. Т.е. отключившись навязанная хрень отрубила и мой прекрасный подключенный ранее абсолюьтно бесплатный пакет смс-оповещения о приходе зарплаты! И еще интереснее — зарплату-то я снял.. а днем позже мне ОПЯТЬ приходит смс о снятии с меня 59 рублей за услугу «Карты+». Т.е. хороша услуга, да — о зарплате не сообщили, но снять абонентку не забыли. Так на черта тогда такая «услуга»??

Comments are closed.