Я за свою журналистскую практику жулья видел много. Очень много. Причем самых изощренных и продуманных. Но то, с чем я намедни столкнулся, по своей наглости и беспредельности бьет все рекорды, отбрасывая далеко назад, в лихие девяностые, когда работал принцип «Это ваши деньги? А теперь они наши. Спасибо». То есть, практически, не скрываясь и находясь в полной уверенности в собственной безнаказанности. Но расскажу все по порядку:


11 июня сего года мы с женой провожали родственников в международном аэропорту Внуково. И уже направляясь к парковке Мила вдруг вспоминает, что ей нужно срочно положить деньги на ее КИВИ-кошелек для каких-то там женских покупок. Сумма сравнительно небольшая – 10 тысяч рублей. Но самое интересное произошло дальше.

Она подошла к платежному терминалу, находящемуся у самого выхода из терминала «А». На терминале среди прочих гордо сияла надпись «Visa QIWI Wallet», сообщая о быстрых переводах. На фото тот самый терминал и та самая надпись «КИВИ»:

Далее 10 тысяч отправились на номер КИВИ-кошелька, а точнее, мы по наивности так подумали. После того, как деньги оказались в терминале, он вежливо поинтересовался, согласен ли клиент с комиссией, не сообщив её размера. Зная, что обычно комиссия за переводы и зачисления не превышает 3-7 процентов, Мила нажала «да». А теперь следите за руками. Терминал моментально сообщил о том, что деньги отправлены на КИВИ-кошелек в сумме… 7001 рубль (семь тысяч один рубль), а 30 процентов в размере 2 999 рублей удержаны в качестве комиссии. Причем, возврат уже сделать нельзя.

Люди, вдумайтесь: 30 процентов комиссии за зачисления денег на КИВИ-кошелек!!! Тридцать, Карл!!! И не важно три тысячи рублей или триста тысяч — важен сам факт. Не верите? Вот чек:

Но дальше больше. Повозмущавшись таким откровенным мошенничеством, мы направились на парковку в полной уверенности, что хотя бы 7 тысяч рублей попадет на КИВИ-кошелёк. По самым расслабленным правилам финансовых организаций, максимальный срок зачисления денег – до трех суток. Сейчас, на момент написания данного материала, прошло уже 12 суток. И, как вы уже, наверное, догадались, никаких семи тысяч рублей на КИВИ-кошелек моей жены так и не поступило. Исчезли. Растворились в глубинах терминала.

Решив пойти на принцип, мы позвонили в кол-центр «Visa QIWI Wallet» и поинтересовались у очень вежливой девушки судьбой платежа, сообщив ей все данные по чеку. Но когда КИВИ-девушка выяснила, что за терминал и где он расположен, то её ранее вежливый голосок резко поменялся. Мы услышали примерно следующий текст: это не наш терминал, он просто работает с нашей системой, а принадлежит другой структуре. И они, «Visa QIWI Wallet» , за эти сторонние банкоматы и терминалы не отвечают. Мол, захотят – переведут, не захотят -не переведут. И отключилась.

Когда я набрал еще раз и начал интересоваться: как это не отвечаете? У вас же с ними договорные отношения, контракт, это ваши партнеры по работе с клиентами? КИВИ-девушка резво прервала разговор. Все. Тишина.


И вот здесь я себя почувствовал полным лохом или, как говорят в местах не столь отдаленных, терпилой. Представляете, сколько миллионов этот внуковский терминальчик ежемесячно и безнаказанно собирает (простите, ворует) с приезжих, спешащих на пересадку, или москвичей, торопящихся на взлет, разводя их, как с 30-процентной комиссией (мол, никуда не денетесь), так и с самой исчезнувшей суммой.

Тут еще и тонкий расчет. Я предполагаю, что суммы в 50-100 тысяч они все-таки переводят на счет КИВИ, понимая, что люди за такие деньги будут разбираться, даже не смотря на разбойничьи проценты. Но основные отправляемые из аэропорта деньги – это сравнительно небольшие суммы в 1, 5, 10, 15 тысяч рублей. И именно эти деньги внуковский терминал с удовольствием безвозвратно проглатывает. А теперь бегите на пересадку, гражданин, иначе опоздаете. Ваш рейс уже объявили.

И тут обнаружилось еще одно простое до гениальности мошенничество. В самом терминале указывается, что при возникновении проблем надо обращаться по мобильному (!!!) телефону 8-968-7867394. А вот на чеке указан уже совсем другой телефончик 8-800-2002002. Я не поленился и позвонил по обоим номерам. Тот, который указан на экране терминала (мобильный) в упор ни разу не отвечает, а тот, что на чеке (внимание!!!) «не обслуживается».

Суть мошенничества проста, как рубль: человек зачисляет деньги через этот внуковский чудо-терминал на КИВИ-кошелек или куда-либо еще и улетает или уезжает. Деньги не приходят, а так как у потерпевшего на руках только чек, то он начинает звонить по номеру, указанному в чеке. И упирается в… необслуживаемый номер. Все, финита ля комедия. А тот номер (мобильный), который указан в самом терминале просто молчит. Это на случай, если какой-то упорный москвич вроде меня решит все же вернуться в аэропорт.

Вот фото экрана терминала и фото чека, где отлично видны совершенно разные, но оба не работающие телефоны:

Да уж, терпилой мне быть ну совсем не хотелось, и я начал выяснять кому же принадлежит эта жульническая чудо-машинка синего цвета.

На чеке имеется отметка, что поставщиком услуг по зачислению (НЕзачислению) денег на КИВИ-кошелек (и не только на КИВИ) , то есть владельцем терминала, является некое ООО «Стандарт Эталон». Начал искать их сайт. Увы, такого не существует. Во всяком случае, ни я, ни гугл не нашли. Тогда пришлось нырнуть в базы данных. Оказалось, что ООО под названием «Стандарт Эталон» и с ИНН 5047136158 работает с 2012 года. Его руководителем и единственным учредителем (уставной капитал 30 тысяч рублей) является некий Мартынов Алексей Иванович (ИНН 773370902958). Причем, Мартынов никаких больше организаций не учреждал. Только «Стандарт Эталон».

Контора зарегистрирована по адресу: Московская область, Химки, пр-т Юбилейный, строение 6-А, помещение 19, офис 3.


Я обрадовался и сразу кинулся искать этот адрес и с удивлением обнаружил, что по этому же адресу, и именно в офисе №3, зарегистрировано и АО «РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ №7 ХИМКИ», и ООО «Стройлит», и ООО «Санмол», и ООО «Дмитров Монолит», и еще целый ряд компаний. Неужели все в одной комнате? Интересно получается, правда же?


Но вернемся к «Стандарт Эталону» и к его хозяину и директору гражданину Мартынову А.И. и посмотрим на доходы и расходы. Тут вообще удивительная картинка получается. Оказывается, в компании, которой принадлежит чудо-терминал во Внуково, трудятся всего 2 человека, и она является микропредприятием, работающим по упрощенной системе налогообложения (УСН). А теперь цифры:

Итак, за 2018 год доходы «Стандарт Эталона» составили 129,687,000 рублей (сто двадцать девять миллионов рублей! И это при двух работниках!), а сумма расходов составила 12,099,000 руб. (всего двенадцать миллионов рублей) То есть прибыль составила 117,588,000 рублей или же девяносто процентов. Таких денег даже на наркотиках и оружии не зарабатывают.

А налоги эти веселые ребята платят по «упрощенке» и в 2018 году они составили аж… 435 тысяч рублей. И это при прибыли почти в два миллиона долларов! Хорошо, наверное, иметь такие терминалы, с одним из которых нам и посчастливилось познакомиться?

PS. Хочется верить в то, что Генпрокуратура и Следственный комитет все же обратят своё высокое внимание на загадочные платежные терминалы с 30-процентной комиссией, в недрах которых растворяются все сто процентов. И никто ни за что не отвечает.

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here