Как рассчитать стоимость размещения рекламного баннера на сайте

0
589
Стоимость размещения рекламного баннера

Владельцы сайтов, пытаясь монетизировать свои проекты, часто затрудняются в том, как определить стоимость размещения того или иного рекламного баннера на своем сайте. Участники рынка обычно ориентируются на такие показатели как цена за 1 тысячу показов или цена 1 клика по баннеру. Кто-то вообще не заморачивается и ориентируется на цену размещения, например, в месяц, исходя из посещаемости сайта. Но сайты у всех разные, посещаемость разная, да и тематика тоже. Поэтому и встает вопрос, как можно определить примерную стоимость (цену) того или иного баннерного места?

Расскажу вам о своем методе, как это делаю я на примере одного из своих сайтов.

Цена за 1 месяц размещения

Для определения цены баннерного места можно ориентироваться на расчетный доход в Google Adsense для того или иного рекламного блока. Если вы размещаете на своем сайте рекламные блоки Adsense, зайдите в своей учетной записи во вкладку Отчеты. В основных отчетах выберите раздел Рекламные блоки:

Стоимость размещения рекламного баннера

Не забудьте выбрать период выборки в 30 дней (нас же интересует доход за месяц?!).

Как мы знаем, Adsense начисляет доход по контекстно-медийному баннеру как за клики по нему, так и за его показы.

Как видно в моем случае, расчетный доход по рекламному блоку 728×90 за последние 30 дней составил $6,32. Итого за месяц получаем $6,32 Х 66 руб. (~ текущий курс) = 417 руб.

Доход, как видим, не очень большой, но какой есть. Что бы его повысить, необходимо повышать CTR рекламного блока, возможно менять его формат или искать оптимальное место размещения, ну и повышать посещаемость сайта! Но сейчас о другом.

Таким образом, мы выясняем что, чтобы в настоящее время иметь интерес разместить на этом месте другой баннер, то стоимость (цена) размещения этого баннера должна быть не менее 417 рублей!

Я считаю целесообразным устанавливать цену размещения баннера в 1,5-2 раза выше расчетного дохода аналогичного рекламного блока в Adsense. В моем случае это, допустим, 600-800 рублей в месяц (на начальном этапе, далее можно уже корректировать в большую или чуть меньшую сторону).

Почему я рекомендую повышать цену в 1,5-2 раза? Потому что Google делится с нами своими доходами в соотношении 68% — вебмастеру, 32% — себе. Несложно подсчитать, сколько он берет с рекламодателя. Вы можете повысить цену за баннер и более чем в 2 раза, но ваш проект тогда должен быть уж очень тематичен для чужого баннера, либо иметь бешеную посещаемость, иначе потенциальному рекламодателю будет просто выгоднее рекламироваться в Google AdWords или в Яндекс Директ.

Стоимость 1 тысячи показов

Если вас интересует, какой должна быть стоимость 1 тысячи показов, то тоже отталкивайтесь от статистических данных Adsense. Так в моем случае мой рекламных блок 728×90 согласно отчета был показан 16000 раз в течение месяца. Таким образом, цена за 1 тысячу показов чужого баннера могла бы составить 600 руб./16 = 37,5 рубля. Или 800 руб./16 = 50 рублей.

Цена за 1 клик

С ценой за клик все немного сложнее, многое зависит от тематики вашего сайта, формата баннера и места его размещения. На моем блоге CTR данного блока в среднем составляет от 0,6% до 1%. Таким образом цену за 1 клик можно было бы установить в размере от 3,6 руб. (600 руб. Х 0,6%) до 8 руб. (800 руб. Х 1%). Есть место для маневра, в смысле торга!

Аналогичным способом можно рассчитать приблизительные цены и для других мест размещения. Также вместо Adsense можно ориентироваться и на статистику рекламной сети Яндекса, если вы размещаете контекстно-медийные баннеры РСЯ.



Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here