Как отследить посылку из интернет-магазина

Доставка всегда была «слабым местом» интернет-шопинга. Ждать свою покупку, пребывая в неведении об этапах ее перемещения, еще несколько лет назад было для покупателя серьезным испытанием нервов. Особенно на фоне статистики крупных китайских магазинов, у которых лет 7 назад доля отправлений, не дошедших до получателя, близилась к 5–7%.


Но время идет, технологии меняются, будучи невероятно востребованным форматом продаж, онлайн-шопинг прирастает современными решениями. И одним из таких решений в свое время стал мгновенный трекинг, доступный всем. В чем его суть? Как пользоваться его возможностями? Где брать необходимую информацию об отслеживании посылки? Спрашивали – отвечаем.

Отслеживание посылок в режиме реального времени

Суть процесса проста:

  • После обработки заказа интернет-магазин резервирует заявку на доставку в выбранной транспортной компании. Для российских интернет-магазинов это Почта России или ее «дочка» EMS. Международные отправления часто доставляются совместно (национальными операторами стран, через которые идут, а по РФ – опять же Почтой России).
  • По заявке продавца почтовый оператор регистрирует номер отправки. После чего отправлению присваивается уникальный трек-номер – идентификатор, по которому и можно отследить движения товара. Регистрация этого номера часто проводится до фактической отправки посылки, а иногда – и до передачи ее перевозчику. В этом случае по запросу трекинга пользователь увидит только маршрут доставки, остальные данные будут отсутствовать.
  • Передав товар транспортной компании, продавец информирует покупателя – предоставляет тот самый трек-номер для отслеживания отправления.
  • Покупатель вводит полученный код в строку поиска посылок и видит, где на конкретный момент находится его груз (некоторые перевозчики загружают еще и данные прогнозируемого срока прибытия посылки).

Трек-номер: как он выглядит и где его брать

Код, с помощью которого можно за секунды отследить посылку, может иметь вид цифровой или буквенно-цифровой комбинации. Если в нем только цифры, значит, посылка внутренняя. Буквенно-цифровой номер – это международная отслеживаемая отправка.

В первом случае (доставка по России) количество цифр в коде зависит от конкретной службы. Обычно оно колеблется в пределах 10–16 цифр. Если это внутренняя посылка Почты России, ее трек-номер содержит 14 цифр.

Международный код обычно имеет вид XX123456789XX, где первые 2 буквы определяют тип отправления, а последние – страну отправки (например, RU – Россия, или US – США). Это идентификация по правилам Всемирного почтового союза. Но есть и другие форматы.

Где брать идентификатор отправления:

  • в отчете об отправке на сайте продавца, если вы зарегистрированы;
  • в содержании письма на почте (в нем говорится, что заказ оплачен и отправлен);
  • многие интернет-маркеты рассылают трек-номер в СМС сразу после его регистрации.

Если продавец не прислал код, и данных о нем на сайте или email нет, можно связаться с магазином любым удобным способом и узнать, когда товар будет отправлен, и как получить его идентификатор для отслеживания.

Все ли посылки можно отследить

Любой грузоперевозчик работает с несколькими видами отправлений – внутренними и международными, стандартными и срочными, отслеживаемыми и неотслеживаемыми. Последние отследить нельзя, все остальные можно. Трек-номер часто не присваивается корреспонденции и простым отправкам (которые доставляются без подтверждения).



Куда вставлять идентификатор

У всех национальных почтовых операторов на сайте есть страница трекинга, здесь можно узнать, где находится посылка. Но это не всегда удобно по 2 причинам. Во-первых, представительские ресурсы больших почтовых компаний часто перегружены графикой – их страницы долго загружаются. Во-вторых, при доставке несколькими перевозчиками (через несколько стран) сервис придется сменять после каждого пересечения товаром границ.

Если посылку везет не Почта России, сервис иностранной службы может не быть русифицирован. Каждый статус посылки придется переводить.

Альтернативный способ отследить посылку – сервис Parceltrack. Он показывает сводную информацию по всем перевозчикам, а их самих определяет автоматически. Все данные уже переведены на русский. Графики минимум, потому страница грузится быстро. На странице отлично настроены обновления – статусы меняются сразу после внесения соответствующей информации в базу транспортной компании, у которой находится товар.