Согласно евангельскому рассказу, когда Иисус въезжал на осле в Иерусалим накануне своего распятия, дети и толпа его встречала восторженно, ожидая, что Он сейчас поднимет восстание против римских оккупантов. И, как всегда, вперед в таких случаях просачиваются детишки, и они тоже приветствовали, с окрестных пальм срывали веточки и ими махали.

В общем, это то самое Пальмовое воскресенье (в России его еще называют Вербным), которое отмечают за неделю до Пасхи. В этот день верующие проводят символический Крестный ход, в котором по традиции стараются задействовать и осла.

В 17 веке на Москве была традиция, Маржерет, французский путешественник описывает эти события времен Бориса Годунова. Где-то 1605-1611 годы. Ослов в Московии не было, а по Евангелию осел должен быть задействован, поэтому для «шествия на осляти» брали лошадь, привязывали к ней ослиные уши и нарекали ее ослом.

Патриарх сидел на этом осле, царь вел его под уздцы, а вот за это уже чуть позже (это уже Павел Алеппский, сириец пишет про 50-е годы 17-го века) патриарх Никон царю Алексею Михайловичу давал сто рублей золотом. За то что царь под уздцы «осла» вел.

Царь Алексей Михайлович деньги эти не тратил, а складывал в отдельный сундучок и пояснял: это единственные деньги в моей жизни, которые я заработал сам. Поэтому похороните меня на эти деньги.