Электронные деньги: с неактивных счетов стали брать плату

1
81

Советую всем обратить внимание на свои электронные кошельки.


Например, в конце августа компания Яндекс.Деньги объявила о введении абонентской платы за обслуживание неактивных счетов. Плата составляет 270 рублей в месяц, при этом в минус баланс по счету уходить не будет.

Многие участники рынка электронных денег уже давно практикуют аналогичные поборы.

Электронные деньги: с неактивных счетов стали брать плату

Причиной подобной практики операторы электронных денег называют свою возросшую ответственность: финансовую, техническую (в том числе связанную с безопасностью), правовую, связанную за обслуживание электронных кошельков.

К слову, подобная практика перманентного списания денег с заброшенных счетов не нова, те же мобильные операторы занимаются этим долгие годы. Так в случае неактивности телефонных номеров через 3 — 6 месяцев со счетов абонентов начинают потихоньку уходить деньги (у МТС так вообще списываются все сразу), после обнуления счета обслуживание прекращается, а номер передается другому клиенту.

Можно предположить, что некоторые компании уже рассматривают такую абонентскую плату не только как способ отключения неактивных клиентов, но и как средство заработка.

Операторы электронных денег, пошедшие по стопам мобильных операторов, в таком пока не замечены, так что их клиенты могут спать спокойно — забытый электронный кошелек в долги их не загонит. Но и оставлять там надолго солидные суммы не стоит, памятуя о том, что QIWI, Тинькофф Мобильный Кошелек, Деньги@Mail.ru, а с 25 августа 2014 года и Яндекс.Деньги имеют на них виды.

Так в настоящий момент статус неактивного присваивается кошельку, который не использовался на протяжении определенного периода: 180 дней для компании Тинькофф Мобильный Кошелек, шести месяцев для Visa QIWI Wallet, 1 года для Деньги@Mail.ru и 2 лет для Яндекс.Денег. Причем критерии неактивности у операторов разные. Так, Тинькофф Мобильный Кошелек, Деньги@Mail.ru и Visa QIWI Wallet ее признаком считают отсутствие изменений баланса в указанный срок, а Яндекс.Деньги расценивают как активность даже изменение настроек уведомлений.


Как избежать неактивности своего кошелька?

Вот что советуют операторы электронных денег:

Тинькофф Мобильный Кошелек

«Избежать данной ситуации можно, если регулярно, хотя бы раз в 180 дней, пользоваться кошельком. Мы в свою очередь присылаем несколько уведомлений: через 90 дней неактивности, через 150 дней неактивности, по факту наступления 180 дней неактивности и началу списания. То есть мы настоятельно напоминаем пользователю о необходимости совершить операцию с целью не терять средства на балансе кошелька. Данное право распространяется только на средства на балансе предоплаченной карты. Средства с привязанных к кошельку карт списываться не будут».

Visa QIWI Wallet

«Неактивными считаются кошельки, операции по которым не проходили в течение шести месяцев: с их владельцев списывается по 10 рублей в день. В случае выявления системой подобного кошелька с нулевым остатком на счету такой кошелек удаляется. При наличии денежных средств на балансе за месяц до потенциального списания средств владельцы кошельков получают уведомление по СМС, в котором предлагается совершить платеж или вывести остаток средств со счета».

Яндекс.Деньги

«За месяц до перевода кошелька в статус неактивного мы уведомляем пользователя по почте, рассказывая, как можно избежать этого: достаточно заплатить за любую из услуг через Яндекс.Деньги, пополнить кошелек, выпустить банковскую карточку к кошельку — в общем, совершить любую активную операцию со счетом. После этого кошелек снова будет считаться активным.

Кроме того, нажав на кнопку прямо из письма или внутри кошелька, где также будет висеть большой предупреждающий баннер, пользователь может отложить списание абонентской платы на три месяца.

Также об этом желании можно сообщить, написав или позвонив в службу поддержки. Если через три месяца пользователь не решит, каким именно образом перевести свой кошелек в активный статус, он снова сможет отсрочить списание абонентской платы на три месяца. И в принципе так можно делать каждые три месяца».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «При наличии денежных средств на балансе за месяц до потенциального списания средств владельцы кошельков получают уведомление по СМС, в котором предлагается совершить платеж или вывести остаток средств со счета»
    Зачем так нагло врать, QIWI? Никто этих смс почему-то не видел… И это при том, что есть два надежных способа: указаны основной действующий номер телефона и основная почта, пройдена идентификация пользователя… Я считаю это просто воровством. С недавних пор от киви отказался и друзьям всем прорекламировал. А был ли смысл терять пользователей своей системы из-за моментальной выгоды? Можно было просто отправить копеечное смс или вообще бесплатное письмо на почту…

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here