Дорожные сборы в США

0
107
Дорожные сборы в США

На фоне массовых протестов российских дальнобойщиков, неудовлетворенных суровой необходимостью поддерживать систему «Платон» и введением новых тарифов дорожных сборов (в некоторых регионах тарифы на перевозки выросли почти в 2 раза), становится интересно, а как обстоят дела с поборами с дальнобойщиков в США?

Ранее владелец одной из траковых компаний в США уже делился с нами рассказами о том, какие налоги приходится платить американскому дальнобойщику со своих доходов. Сегодня в его рассказе — какие расходы, непосредственно связанные с дорогами, несет траковый бизнес в США.

Дорожные сборы в США с дальнобойщиков

Немного о траковом бизнесе – именно так русскоговорящие эмигранты называют этот род занятий в США: сейчас хочу немного коснуться темы оплаты тракистами дорожных налогов и сборов.

Первое, с чем приходится столкнуться ЛЮБОМУ, кто занимается коммерческими грузоперевозками – это так называемые ПРОРЕЙТЫ (не знаю, какой синоним будет по-русски). Раз в год, с 1 января или 1 июля (в зависимости от штата; может, в каких штатах есть и иные даты – я не уточнял, это не принципиально), с каждого грузовика берется плата за проезд по дорогам американских штатов и (если вы работаете и в Канаде) канадских провинций.

Не буду утомлять вас довольно скучной схемой расчетов – скажу лишь, что в случае открытия разрешений работать во всех 48 континентальных штатах США плюс пограничных провинциях Канады общая сумма не превысит 2000 долларов в год. При этом вы сами решаете, в каких штатах будете работать и, соответственно, кому платить за ПРОРЕЙТЫ.

Плюс к этому раз в году, в период с 1 июля по 31 августа, нужно заплатить еще HEAVY DUTY TAXES – это единый во всех штатах налог с коммерческих грузовиков. Его сумма варьируется в зависимости от грузоподъёмности – к примеру, за свой трак максимальной грузоподъемностью в 80000 фунтов я плачу 550 долларов в год.

Следующий обязательный платеж – это дорожный налог, который заложен в стоимость галлона ЛЮБОГО вида топлива: хоть солярки, хоть бензина. Его платят абсолютно все автовладельцы, не зависимо от вида транспортного средства – чем больше топлива купил, тем больше налога заплатил.

Размер этого налога в каждом штате свой и иногда отличается в разы: к примеру, в Индиане он составляет $0,16с галлона солярки, а в соседнем Иллинойсе – уже $0,427. При этом, если заправляться грамотно, то система IFTA иногда даже возвращает часть потраченных денег – но об этом как-нибудь в другой раз, так как это тема отдельного поста.

Ну и последний вид поборов дяди Сэма – это, конечно же, платные дороги, мосты, тоннели и пр. В США, особенно в северовосточной (но не только – «платки» есть много где) их части, довольно хорошо развита сеть платных дорог.

Но!

При этом практически ВСЕГДА существует АЛЬТЕРНАТИВА – вы можете объехать платный участок по бесплатным или INTERSTATE ROAD, или по локальным дорогам, которые, в отличие от ИНТЕРСТЕЙТОВ, могут быть и со светофорами, что влечет за собой потерю времени как минимум.
Правда, почти в любом случае объезд будет немного длиннее и неудобнее, чем платный вариант.

Теперь, собственно, о затратах оплату проезда по TOLL ROADS.
Лично у меня среднегодовая сумма за толлы обычно составляет 2000-2500 тысячи долларов – а объезжаю я «платки» крайне редко, ибо лениво да и смысла особого нету: почти все сэкономленные средства уйдут на разницу в расходе топлива (если ехать по светофорам) и на большую дистанцию объездов.

ОДИН мой трак зарабатывает в год в среднем 230-260 тысяч долларов. Путем нехитрых подсчетов видим, что мои затраты на оплату TOLL ROADS для одного грузовика составляют примерно 1% от общей суммы заработанных этим грузовиком денег.

Если суммировать все упомянутые выше налоги и сборы, то эта цифра увеличится примерно до $5000, что составляет около 2% от общего дохода с грузовика – это без учета заложенных в стоимость солярки дорожных сборов. Их посчитать сложнее, так как я уже сказал, что эта величина не постоянна и зависит от штата.

Для простоты подсчетов усредним ее до $0,30 с галлона.
В год мой трак проходит примерно 100000 миль при среднем пробеге 6.5 мили-на-галлон.
Получается, что для их покрытия мне нужно около 15400 галлонов солярки.
Умеожаем эту цифру на усредненное значение дорожных сборов и получаем еще около $4600.

В результате получаем следующее: для того, чтобы грузовик заработал $250 000, нужно заплатить не более 10 тысяч долларов ВСЕХ дорожных налогов и сборов, что составляет всего лишь 4% от общего дохода. Даже если допустить какие-то неточности и чрезмерные допуски в моих расчетах, то в любом случае эти затраты составляют не более, чем 6-7% от общего дохода с грузовика…

Где-то в глубине души я понимаю моих российских коллег и даже немного им сочувствую: я встречал данные о том, что теперь, после введения «Платона», им придется отдавать до 60% от своих доходов.



Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here