Банк закрыл наш расчетный счет без права объяснения и восстановления. Как быть?

0
158
Банк закрыл наш расчетный счет без права объяснения и восстановления. Как быть?

Вопрос: Банк ВТБ в одностороннем порядке закрыл расчетный счет нашей компании – причем именно закрыл, а не заблокировал. И сделал это банк без предупреждения и права на восстановление этого счета.



Почему нам аннулировали счет – объяснения нет. Я предполагаю, из-за того, что на наш счет поступали взносы от учредителей: пока мы существуем в стадии разработки проекта и живем на их взносы. У нас даже есть подписанный всеми учредителями меморандум о финансировании нашей деятельности. И о том, что дела с нашим финансированием обстоят так, я объясняла в банке при открытии счета чуть более полугода назад. Никаких крупных сумм по нашему счету не проходило – только взносы учредителей и выплаты на зарплаты сотрудникам.

Когда нашему бухгалтеру позвонили из банка и сказали, что расчетный счет аннулирован, она заявила о готовности еще раз представить все документы, объясняющие нашу деятельность. Однако сотрудник банка сообщил, что ничего объяснять уже не надо – счет закрыт без права восстановления. Бухгалтеру также сообщили, что единственное, что мы можем сделать, – необходимо прийти в банк лично мне, как генеральному директору, и указать реквизиты счета в другом банке, куда ВТБ переведет остаток средств с нашего закрытого счета.

Неужели ничего нельзя сделать, как-то объясниться с банком?

Ответ:

В конце 2017 года в России был принят Федеральный Закон N470-ФЗ, в котором заложен механизм внесудебного оспаривания действий банка по закрытию счета. Закон начнет действовать с 15 марта 2018 года.

В соответствии с установленным порядком, организация, которой банк закрыл счет, может обжаловать его решение, направив ему письменное обращение. По закону банк обязан в течении 10 рабочих дней ответить на претензию.

Если банк откажется признать правоту доводов клиента о неправомерном закрытии счета, клиент банка вправе обратиться в Центральный банк России, который в течении 20 дней, специально созданной Межведомственной комиссией, рассмотрит претензию клиента и в случае нарушений его права обяжет банк восстановить счет клиенту.

Попробуйте.

Скорее всего Банк действует в рамках правового поля — на основании требований нормативных актов Банка России заблокировал счет, по которому проводились «подозрительные» операции. Ваш бухгалтер (если она хороший бухгалтер) должна знать операции, характер которых определен Банком России как «негативный»: сомнительные, подозрительные, транзитные и т.д. Эта информация доступна всем. Плясать надо от 115-ФЗ.

Откройте счет в другом, например, в этом банке, переведите туда деньги. Конечно, надо это сделать быстрее. И подготовьте бухгалтера упреждать подобные вещи: простым русским языком описывать банку операции, которые совершает ваше предприятие.



Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here